Тяговые характеристики многоопорных дождевальных машин

  • Анатолий Иванович Рязанцев Государственный социально-гуманитарный университет
  • Алексей Олегович Антипов Государственный социально-гуманитарный университет
  • Игорь Валерьевич Малько Государственный социально-гуманитарный университет
  • Алексей Игоревич Смирнов Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева
Ключевые слова: дождевальная машина, энерго-сцепные свойства, искусственный дождь, водоподача

Аннотация

Отмечается, что оптимизация параметров ходовых систем многоопорных дождевальных машин «Фрегат» и «Кубань-ЛК1» базируется на изучении системы «дождь – поверхность орошения – ДМ», определяющей показатели энерго-сцепных свойств машины. Рассматриваются вопросы влияния на отмеченные характеристики степени залипаемости и высоты почвозацепов (в зависимости от износа) пневмошин тележек ДМ. Приводятся данные лабораторных исследований, позволяющие судить о практическом отсутствии залипания шин почвой за счет смыва ее силовым воздействием искусственного дождя. При этом указывается, что дождевальные машины обеспечивают необходимые энергосцепные свойства во всем диапазоне изменения поливных норм. Их некоторое уменьшение наблюдается при повышенной водоподаче (400 м3/га и более), а увеличение – при изменении направленности и высоты почвозацепов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Анатолий Иванович Рязанцев, Государственный социально-гуманитарный университет

д-р техн. наук, проф

Алексей Олегович Антипов, Государственный социально-гуманитарный университет

канд. техн. наук, доцент

Игорь Валерьевич Малько, Государственный социально-гуманитарный университет

канд. техн. наук, доцент

Алексей Игоревич Смирнов, Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева

аспирант

Литература

1. Рязанцев А.И., Антипов А.О. Эксплуатация транспортных систем многоопорных машин. – Коломна: ГОУ ВО МО ГСГУ, 2016. – 225 с.
2. Рязанцев А.И. Направления совершенствования дождевальных машин и систем. – Рязань: ФГБОУ ВПО РГАТУ, 2013. – 306 с.
3. Рязанцев А.И., Кириленко Н.Я., Малько И.В. Улучшение тягово-сцепных свойств ходовых систем дождевальных машин кругового действия «Фрегат» // Вестник Ря-занского государственного агротехнологического университета. – 2014. – № 2.
4. Торможение дождевальной машины «Фрегат» на склоновых участках / А.О. Анти-пов [и др.] // Вестник Рязанского аграрного университета. – 2015. – № 1.
Опубликован
2019-05-28
Выпуск
Раздел
Агроинженерия