Повышение эффективности автотранспортных средств в АПК совершенствованием методов контроля и управления

Авторы

  • Татьяна Ивановна Белова Брянский государственный аграрный университет
  • Роман Владимирович Шкрабак Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
  • Владимир Степанович Шкрабак Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
  • Елена Васильевна Старченко Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.28983/asj.y2022i3pp86-90

Ключевые слова:

повышение эффективности, автотранспортные средства в АПК, безопасная дистанция, тормозной путь, риск столкновения, устройство контроля и управления

Аннотация

В Российской Федерации парк грузовых автомобилей составляет около 3,78 млн., среди которых самым популярным и востребованным является автомобиль КАМАЗ,  что составляет 25 %. от общего объема. В сельском хозяйстве задействовано порядка 278  тыс. автомобилей указанных машин, которые передвигаются по внутрихозяйственным автомобильным дорогам (местные автомобильные дороги, расположенные в границах сельского поселения, предназначенные для транспортного обслуживания объектов по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной и иной продукции). Анализ исследованных факторов повышения безопасности водителей сельскохозяйственных автотранспортных cредств (САТС) дает возможность моделирования различных сценариев развития травмоопасных ситуаций в условиях сельскохозяйственного производства. Для обеспечения безопасности водителей САТС используются системы и средства пассивной, активной и превентивной защит. Пассивные системы и средства защиты водителя зависят от конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести аварии. Активные системы и средства защиты водителя зависят от конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение и снижение вероятности опасной ситуации. Превентивные системы и средства защиты водителя призваны избежать столкновения автомобилей, а если оно произошло –  уменьшить тяжесть аварии. К основным из них относятся системы и устройства, основанные на ультразвуковом излучении, предназначены для снижения риска травмирования водителей за счет более точного определения длины тормозного пути и предупреждения столкновения автотранспортных машин. Существующие способы и устройства определения тормозного пути и предотвращения столкновений САТС не дают возможности визуального контроля за сигналами впереди (сзади или рядом) идущих автомобилей и соответствующей реакции на них в случае плохой видимости или при движении группы автомобилей, выработки управляющих сигналов и выдачи одновременно нескольких рекомендаций водителю, требуют дополнительной установки спутниковых навигационных систем и множества интегрированных модулей устройства, исключают своевременное включения тормозной системы из-за отсутствия исполнительного механизма автоматического включения тормозной системы и датчика усилия нажатия на педаль тормоза, а также психофизиологических особенностей водителя транспортного средства, что снижает оперативность реагирования при  возникновении препятствия.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Шевцова А. Г. Расчетный метод учета погодно-климатических факторов при определении показателей дорожного покрытия для прецизионного управления транспортными потоками // Вестник гражданских инженеров. 2021. № 6(89). С. 190-195.

Shevtsova A., Novikov A. Development of an approach to determination of coupling qualities of road covering using weather-climate factor // Journal of Applied Engineering Science. 2021. Vol. 19. No. 1. P. 30-36. DOI 10.5937/jaes0-26642.

Шевцова А. Г. Математический анализ определенных показателей безопасности дорожного движения в Российской Федерации // Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета. 2021. Т. 18. № 6(82). С. 700-711. DOI 10.26518/2071-7296-2021-18-6-700-711.

Оценка технико-эксплуатационных свойств автомобильных дорог с учетом аварийности / А. А. Юнг [и др.] // Техническое регулирование в транспортном строительстве. 2020. № 3(42). С. 258-261. URL: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=42801591.

Старченко Е.В. Обоснование причин травматизма водителей грузовых автомобилей в сельскохозяйственном производстве // Безопасный и комфортный город: сб. науч. трудов по материалам III Всерос. науч.-практ. конф. Орёл, 2019. С. 266-271. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41868496.

Старченко Е.В., Кончиц С. В. Проблема безопасности водителей грузового автотранспорта в дорожных условиях сельскохозяйственного производства // Безопасный и комфортный город: сб. науч. трудов по материалам III Всерос. науч.-практ. конф. Орёл, 2019. С. 272-276. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41868498.

Кожуховская Л. Я., Диков А. А. Анализ факторов, определяющих безопасность дорожного движения автомобиля по полевым дорогам // Техническое регулирование в транспортном строительстве. 2020. № 3(42). С. 208-212. URL: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=42801576.

Новиков А. Н., Кущенко Л. Е., Кущенко С. В., Новиков И. А. Анализ существующих методов оценки вероятности возникновения ДТП на участках улично-дорожной сети города // Вестник гражданских инженеров. 2021. № 2(85). С. 222-231. DOI 10.23968/1999-5571-2021-18-2-222-231.

Кущенко Л. Е., Кравченко А. А., Рыжкин П. П., Королева Л. А. Влияние состояния качества автомобильных дорог на ДТП // Мир транспорта и технологических машин. 2020. № 1(68). С. 49-58. DOI 10.33979/2073-7432-2020-68-1-49-58.

Сухов С.С. Снижение риска травмирования водителя совершенствованием методики расчета тормозной динамики автотранспортного // Качество и жизнь. 2019. № 2(22). С. 124-128. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39264117.

Сухов С.С. Предотвращение столкновения и снижения риска травмирования водителей автотранспортных средств созданием системы активной безопасности // Вестник НЦБЖД. 2019. № 1(39). С. 130-134. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37197050.

Increasing The Safety of the Vehicle Driver Using the Braking Distance Detectors / T. I. Belova et al. // Natural Volatiles and Essential Oils. 2021. Vol. 8. No. 4. P. 7830-7839. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47281200.

Белова Т.И., Сухов С. С., Растягаев В. И., Старченко Е. В. Определение параметров безопасности автотранспортных машин в условиях нетвердого дорожного покрытия // Вестник НЦБЖД. 2020. № 1(43). С. 83-92. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42524486.

Повышение безопасности водителей грузового автомобильного транспорта в сельскохозяйственном производстве / Т. И. Белова [и др.] // Вестник НЦБЖД. 2019. № 4(42). С. 67-75. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41664879

Моделирование транспортных потоков на основе нечеткой логики / А. С. Бобешко [и др.] // Мир транспорта и технологических машин. 2017. № 4(59). С. 89-98.

Научно-методологический подход к снижению аварийности на дорогах Российской Федерации / И. А. Новиков [и др.] // Мир транспорта и технологических машин. 2019. № 3(66). С. 58-64. URL: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=40080947

Оценка эффективности снижения рисков столкновения сельскохозяйственных автотранспортных машин и травмирования водителей / Т.И. Белова [и др.] // Вестник аграрной науки Дона. 2019. № 4(48). С. 95-102. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41803190

Загрузки

Опубликован

2022-03-28

Выпуск

Раздел

Агроинженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 2 3 4 5 6 > >>