ПРИЧИНЫ ОТКАЗОВ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ УЗЛОВ УПЛОТНЕНИЯ

Авторы

  • Дмитрий Анатольевич Никитин Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И.Вавилова"
  • Геннадий Дмитриевич Межецкий Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И.Вавилова"
  • Александр Сергеевич Денисов Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.
  • Артур Рафикович Асоян Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.
  • Павел Дмитриевич Никитин Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И.Вавилова"
  • Василий Васильевич Чекмарев Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И.Вавилова"

Ключевые слова:

двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор, ресурс

Аннотация

Проанализированы тенденции современного двигателестроения и выявлено, что в настоящее время производство дизелей с наддувом со ставляет от 50 до 90% от общего объема выпускаемых двигателей и количество турбированных дизелей растет. Вместе с этим новые турбокомпрессоры при соблюдении эксплуатационных требований вполне удовлетворительно отрабатывают свой паспортный ресурс, чего нельзя сказать о турбокомпрессорах, подвергшихся ремонту. В этом случае даже в начальный период эксплуатации у них наблюдается повышенный расход масла, а наработка на отказ, как правило, не превышает 50% от наработки нового турбокомпрессора. На основании причин отказов турбокомпрессоров сделан вывод о том, что причиной до 88% всех отказов турбокомпрес соров является неудовлетворительная работа узла уплотнения. Анализ износного состояния деталей узла уплотнения показал, что нарушение работоспособности узла уплотнения происходит по причине проворота уплотнительных колец. Предложена методика расчета формы уплотнительных колец турбокомпрессоров, гарантирующая их работоспособность даже при самых неблагоприятных условиях эксплуатации. Испытаниям были подвергнуты 4 восстановленных турбокомпрессора, укомплектованных экспериментальными кольцами, в составе двух капитально отремонтированных двигателей. В качестве параметра технического состояния турбокомпрессора принимался зазор в сопряжении «уплотнительное кольцо – канавка», определяющий работоспособность узла уплотнения и турбокомпрессора в целом. Результаты испытаний показали, что прогнозируемый срок службы ТКР составит не менее 440 200 км пробега, что находится на уровне ресурса капитально отремонтированного двигателя и составляет до 88 % ресурса нового двигателя.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Дмитрий Анатольевич Никитин, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И.Вавилова"

д-р техн. наук, доцент кафедры «Технический сервис и технологии конструкционных материалов», Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова. Россия.

Геннадий Дмитриевич Межецкий, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И.Вавилова"

д-р техн. наук, професор кафедры «Механика и инженерная графика», Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова. Россия.

Александр Сергеевич Денисов, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.

д-р техн. наук, профессор кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство», Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А. Россия.

Артур Рафикович Асоян, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.

д-р техн. наук, профессор кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство», Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А. Россия.

Павел Дмитриевич Никитин, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И.Вавилова"

инженер, Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова. Россия.

Василий Васильевич Чекмарев, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И.Вавилова"

канд. техн. наук, доцент кафедры «Технический сервис и технологии конструкционных материалов», Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова. Россия.

Библиографические ссылки

1. Анализ формообразования уплотнительных колец турбокомпрессоров / П.Д. Никитин [и др.] // Научная мысль. – 2015. – № 3. – С. 182–184.
2. Никитин Д.А. Обеспечение надежности узла уплотнения турбокомпрессоров ТКР-7Н путем повышения качества уплотнительных колец: дис. … канд. техн. наук. – Саратов, 1995. – 160 с.
3. Никитин Д.А., Никитин П.Д., Ерюшев М.В. Учет влияния рабочей температуры на упругие свойства чугунов при расчете уплотнительных колец // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. – 2011. – № 10. – С. 59–60.
4. Никитин Д.А. Повышение ресурса дизелей совершенствованием узлов уплотнения при изготовлении и ремонте: автореф. дис. ... д-ра техн. наук: 05.20.03. – Саратов, 2013. – 39 с.

Загрузки

Опубликован

2017-11-29

Выпуск

Раздел

Технические

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)