Направления исследований для снижения силы сопротивления движению колёсного энергетического средства

Авторы

  • Евгений Владимирович Маршанин Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище
  • Евгений Евгеньевич Кузнецов Дальневосточный государственный агарный университет
  • Сергей Васильевич Щитов Дальневосточный государственный агарный университет
  • Олеся Павловна Митрохина Дальневосточный государственный агарный университет
  • Наталья Петровна Кидяева Дальневосточный государственный агарный университет
  • Вячеслав Николаевич Ковалевский Дальневосточный государственный агарный университет

DOI:

https://doi.org/10.28983/asj.y2023i7pp147-152

Ключевые слова:

энергетическое средство, трактор, колёсный движитель, тягово-сцепные свойства, почва, липкость, сила трения, сила сопротивления движению, эффективность

Аннотация

В статье рассматриваются эффективность использования энергетических средств во многом зависит от развиваемых ими тягово-сцепных свойств, что непосредственно влияет на реализуемую силу тяги на крюке. Исследованиями установлено, что касательная сила тяги, реализуемая энергетическим средством, расходуется на преодоление сил сопротивления движению и преодоление сил сопротивления сельскохозяйственной машины. В свою очередь сила сопротивления сельскохозяйственной машины во многом зависит от физико-механических свойств почвы, ширины захвата и скорости движения, особенно на глинистых и тяжёлых суглинистых типах почвы. При этом необходимо отметить, что данный тип почв оказывает значительное влияние на силу сопротивления движению, что связано с тем, что одновременно возникает дополнительная сила, связанная с преодолением ещё и сил вязкости, возникающих между частицами почвы при их отрыве друг от друга. Кроме этого, при налипании почвы на движители энергетического средства, возникает дополнительный расход энергии на раскрутку дополнительных маховых масс при увеличении массы движителя. Исследованиями и производственными наблюдениями установлено, что одним из способов снижения силы сопротивления движению на глинистых и тяжёлых суглинистых почвах является своевременное очищение колёсных движителей от налипшей на них почвы. В работе рассматривается вопрос снижения силы сопротивления движению за счёт пурификации (очищения) протектора шины колёсного движителя.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Алдошин Н.В., Пехутов А.С.Повышение производительности при перевозке сельскохозяйственных грузов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2012.- № 4. С. 26-27.

Гуськов Ю.А. Совершенствование сборочно-транспортного процесса и технических средств на заготовке грубых кормов: дис. … д-ра техн. наук: 05.20.01. Новосибирск, 2007. 211 с.

Кузнецов Е.Е., Щитов С.В. Повышение эффективности использования мобильных энергетических средств в технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Благовещенск: Изд-во Дальневост. гос. аграр. ун-та, 2017.272 с.

Рыбаков С.А., Щитов С.В., Кузнецов Е.Е. Исследование тягово-сцепных свойств энергетических средств в зависимости от залипания колёсного движителя // Техника и оборудование для села. 2015. № 12. С.18-20

Практикум по сельскохозяйственным машинам / В.А. Скотников [и др.]. Минск, 1984. 375 с.

Методика изучения физико-механических свойств сельскохозяйственных растений. М.: ВИСХОМ, 1960. 269 с.

ФГБНУ Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства. URL: http://www.vniiesh.ru (дата обращения: 01.12.2022).

Худовец В.И., Щитов С.В., Использование многоосных энергетических средств класса 1,4. Благовещенск, 2013. 153 с.

Шишлов С.А., Редкокашин А.А., Шапарь М.С. Качественная предпосевная обработка почвы и посев - залог высокого урожая сои // Научное обозрение. 2015. № 15. С. 23-27.

Шуравин А.А., Кузнецов Е.Е. Способ корректирования тягово-сцепных свойств колёсного энергетического средства в повороте // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2021. № 2 (88). С. 164–167.

Belyaev V.I., Fruhauf M., Mainel T. Ecological Consequences of Conversion of Steppe to arable Land in Western Siberia // Europa Regional. 2004. Vol. 1. No. 4. P.13-21.

Shchitov S.V., Tikhonchuk P.V., Bumbar I.V., Krivuca Z.F., Samuilo V.V., Yakimenko A.V., Mitrokhina O.P. Increasing The Shallowness Of The Wheeled Tractors // Journal of Mechanical Engineering. 1752. 41 (2) (2018). P. 31–34. Website:https://jmerd.org.my/Paper/2018%2C%20VOLUME%202%2C%20ISSUE%202/31–34.pdfnull

Загрузки

Опубликован

2023-07-31

Выпуск

Раздел

Агроинженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)