Повышение точности воспроизводства заданной формы поршневых колец путем учета кинематических особенностей копировального узла станка HCFX-2
DOI:
https://doi.org/10.28983/asj.y2024i12pp164-174Ключевые слова:
двигатель внутреннего сгорания, поршневые кольца, механическая обработка, работоспособность, надежностьАннотация
В настоящее время в Российской Федерации сложилась ситуация зависимости отрасли поршневого двигателестроения от зарубежных производителей и технологий. Закрытие ряда предприятий, производивших поршневые кольца, а также зависимость от импортных заготовок и копиров привело к перебоям в производстве ДВС различный наименований. На сегодняшний день все компетенции как по изготовлению поршневых колец, так и по изготовлению средств производства для их выпуска в РФ авторы считают утраченными, и их скорейшее восстановление является актуальной задачей, требующей безотлагательного решения. В результате в РФ сложилась проблемная ситуация, заключающаяся в противоречии между потребностью отечественного машиностроения в качественных поршневых кольцах с одной стороны и отсутствием независимого от импортных поставок отечественного производителя – с другой. Отмечается, что в настоящее время не выпускаются отечественные станки для производства поршневых колец. Из-за отсутствия на рынке других возможностей для формообразования поршневых колец ООО «ППК» пришлось закупить токарно-фрезерные станки HCFX-2 производства Yuhuan CNC Machine Tool Co., LTD (КНР). Но, как показали исследования кинематики узлов станка, обеспечивающих копирную обработку, в кинематической цепи имеется ряд неточностей, приводящих к определенной погрешности получаемого профиля поверхности поршневых колец. Авторами произведена доработка методики расчета профиля образцовых копиров. В результате проведенных работ авторами построен и реализован в виде программы на языке С++ алгоритм расчета профиля копира (кулачка) для токарно-фрезерного станка HCFX-2. Анализ результатов расчета подтвердил их абсолютную достоверность. Авторы считают, что данный алгоритм можно рекомендовать к широкому использованию.
Скачивания
Библиографические ссылки
Анализ формообразования уплотнительных колец турбокомпрессоров / П. Д. Никитин [и др.] // Научная мысль. 2015. № 3. С. 182–184.
Гинцбург Б. Я. Влияние непостоянства модуля упругости материала поршневых колец на эпюры их давления // Вестник машиностроения. 1970. № 10. С. 24–25.
Гинцбург Б. Я. Теория поршневого кольца // М.: Машиностроение, 1979, 271 с.
Данилов Ю. С., Хохлов А. В. Влияние технологического процесса на параметры поршневых колец // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. 2005. № 1. С. 34–36.
Методика расчета формы поршневых колец для дизелей и газовых двигателей при копирном способе формообразования. РТМ 24.060.36-81. М.: Центральный научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по тяжелому и транспортному машиностроению, 1982. 48 с.
Никитин Д. А. Повышение ресурса дизелей совершенствованием узлов уплотнения при изготовлении и ремонте: автореф. дис. ... д-ра технич. наук. Саратов, 2013. 39 с.
Никитин Д. А., Ерюшев М. В. Результаты производственной апробации копиров, изготовленных с учетом зависимости модуля упругости чугунов от воспринимаемой нагрузки // Организация и управление производством: сб. науч. работ, посвященных 70-летию Л. М. Игнатьева. Саратов, 2008. – С. 143–146.
Симдянкин А. А. Повышение качества поршневых колец технологическим обеспечением приспособляемости кольца к цилиндру: автореф. дис. … канд. технич. наук: 05.02.08. Саратов, 1992. 23 с.
Устройство для токарной обработки пакетов поршневых или уплотнительных колец: патент № 2179090 C1 Российская Федерация / Ю. С. Данилов [и др.]; заявл. 14.02.2001; опубл. 10.02.2002.
Хохлов А. В. Повышение долговечности автотракторных дизелей путем обеспечения оптимальных параметров поршневых колец на основе копирной обработки: 05.20.03: дисс. … д-ра технич. наук. Саратов, 2007. 404 с.
Arnold H. Berechnung und praktische Verwendung von offenen, ebenen Ringfedern konstanter und inkonstanter // Starke, Diss., Karlsruhe, 1951.
English K. Radial pressures of piston rings on cylinder walls. ATZ. 1940. No. 2.
Influence of the Piston Ring Shape in a Free State on the Efficiency of Sealing the Combustion Chamber / D. A. Nikitin [et al.] // International Conference “2021 Intelligent Technologies and Electronic Devices in Vehicle and Road Transport Complex (TIRVED 2021)”. Moscow, 2021. DOI 10.1109/TIRVED53476.2021.9639210.
Influence of temperature and geometric parameters of elements in a turbocompressor seal assembly on its operability / D. A. Nikitin [et al] // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering: 2019 International Conference on Digital Solutions for Automotive Industry, Roadway Maintenance and Traffic Control, DS ART 2019, Cholpon-Ata, November 01, 2019. Bristol: Institute of Physics Publishing, 2020. P. 012084. DOI: 10.1088/1757-899X/832/1/012084.
Piston Ring Handbook. Goetze AG. Burscheid, D-5093, 1989.
Piston Ring Manual. Goetze AG. 2008. Federal_Mogul Burscheid GmbH.
Prescott J. Applied Elasticity. London: Longmans, Green and Co., 1924. 666 p.
Serdecki W. Analysis of relations between the compression ring characteristic parameters // Journal of POLISH CIMAC. Energetic aspects. 2011. Vol. 6. No. 1. P. 171–180.
Serdecki W., Krzymie ?. P. Dependence of piston ring parameters determination accuracy on the method of calculation // Journal of KONES. 2011. Vol. 18. No. 4. P. 435–441.
Yamamoto Kenji, Ochiai Masayuki, Dynamic Contact Analysis of Piston Ring in Distorted Cylinder Bore. Transactions of Society of Automotive Engineers of Japan. 2019. Vol. 50. No. 1. P. 61–66.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Аграрный научный журнал

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.