Информационные технологии в российских образовательных учреждениях как важнейший ресурс развития отечественной экономики

Авторы

  • Владимир Николаевич Саранцев Московский университет имени С.Ю. Витте
  • Татьяна Николаевна Тупольская Московский университет имени С.Ю. Витте

DOI:

https://doi.org/10.28983/asj.v0i8.559

Ключевые слова:

экономика, инновации, бизнес, университетское образование, информатизация, информационно-коммуникационные технологии

Аннотация

Рассматриваются актуальные проблемы информатизации российского общества и в частности образовательного процесса как важного условия инновационного развития российской экономики. Анализируется ряд противоречий методологического, педагогического, научного свойства российской системы высшего образования в русле эволюции современного информационного общества. Обосновывается взаимодействие бизнеса, государства и вузовской науки. Эффективное применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе значительно повысит его эффективность.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Владимир Николаевич Саранцев, Московский университет имени С.Ю. Витте

канд. экон. наук, доцент

Татьяна Николаевна Тупольская, Московский университет имени С.Ю. Витте

магистрант

Библиографические ссылки

1. Александрова Л.А., Павлова Е.Н. Интеграция вузов и сельскохозяйственных предприятий в рамках инновационной квадроспирали // Аграрный науч-
ный журнал. – 2017. – № 4. – С. 75–80.
2. Александрова Л.А., Павлова Е.Н. Инновационная спираль в сельском хозяйстве Саратовской области: барьеры, стимулы и сценарий формирования // Аграрный научный журнал. – 2018. – № 3. – С. 58–62.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – М.– СПб., 2009. – 846 с.
4. Былина С.Г. Проблемы информатизации образования в сельских школах // Аграрный научный журнал. –2016. – № 1. – С. 65–69.
5. Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учеб. пособие. – М., 2015. – 350 с.
6. Зуев Н.А., Левкина Н.Н. Информационные технологии в образовании: возможности и негативные последствия // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений:материалы V Междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2014. – С. 92–93.
7. Информационное общество (2011–2020 годы): Государственная программа Российской Федерации; утв. Распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 163-р. – Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/activity/progrrams/1/.
8. Кехян М.Г., Шуваев М.А. Роль образовательного кластера в формировании инновационной экономики региона // Аграрный научный журнал. –2015. – № 7. – С. 81–85.
9. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб. пособие. – М., 2016. – 231 с.
10. Макарова Л. В Череповце из-за ОРВИ десять классов в шести школах перевели на дистанционное обучение // Голос Череповца. – 2018. – № 10 (2). – С. 4 .
11. Об образовании в Российской Федерации: [Федер. закон принят Гос. Думой 29 дек. 2012 г., по сост.: 29 дек. 2017 г.]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
12. Петрова А.С., Афанасьева Ю.В., Левкина Н.Н. Информатизация образования: проблемы и перспективы // Интерактивная наука. – 2017. – № 11 (21). – С. 39–42.
13. Позднеев Б.М. О создании электронной информационно-образовательной среды на основе стандартов e-learning // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2015 – Т. 1 (№ 11). – С. 21–24.
14. Ромашкин Т.В. Информационное обеспечение бизнеса в современных условиях // Аграрный научный журнал. – 2017. – № 3. – С. 95–100.
15. Соколова О.Ю. Особенности развития национальной системы образования в условиях членства России в ВТО // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. – 2014. – № 4. – С. 89–93.
16. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: утв. Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г.
№ 2227-р. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70006124/#ixzz4x47B1LYz.
17. Тихомиров В.П., Днепровская Н.В. Смартобразование как основная парадигма развития информационного общества // Современные инфор-
мационные технологии и ИТ-образование. – 2015. – Т. 1 (№ 11). – С. 9–13.
18. Чесбро Г. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий; пер. с англ. – М.: Поколение, 2007. – 336 с.
19. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The dynamics of innovation: from National Systems and «Mode 2» to a Triple Helix of university–industry–government relations // Research Policy, 2000, 29, 109–123.

Загрузки

Опубликован

2018-08-23

Выпуск

Раздел

Экономические