К ВОПРОСУ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ТОЛЩИНЫ МАСЛЯНОГО СЛОЯ В ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКАХ ДИЗЕЛЕЙ КАМАЗ

Авторы

  • Игорь Кеворкович Данилов Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.
  • Ирина Михайловна Попова Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.

DOI:

https://doi.org/10.28983/asj.v0i4.75

Ключевые слова:

давление, частота вращения, кривошипно-шатунный механизм, динамическая оценка, шатунные подшипники, дизель

Аннотация

Приводится обоснование зависимости толщины масляного слоя от пробега в подшипниковых узлах автотракторных ДВС КамАЗ-740.11-240, устанавливаемых на тракторы и комбайны «Дон» (серия АКРОС), «Полесье» (серия 12). Для обоснования изменения толщины масляного слоя в шатунных подшипниках в процессе эксплуатации использовали метод кинетостатики. Силовой расчет проводили при условии выборки зазоров в кривошипно-шатунном механизме в верхней мертвой точке. Выведена формула изменения толщины масляного слоя в шатунных подшипниках на примере двигателя КамАЗ-740.11-240, которая применима для всех типов ДВС, она учитывает конструктивные особенности и условия эксплуатации. Разработаны устройство и способ диагностирования подшипников скольжения динамическим способом на работающем двигателе, исследованы и обоснованы режимы диагностирования с использованием информации о границах суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме, толщины масляного слоя в шатунных подшипниках в момент перекладки поршня в верхней мертвой точке и выведена закономерность изменения толщины масляного слоя от пробега. Зазоры в шатунных подшипниках варьируются от 10 до 50 мкм, причем оптимальное значение толщины масляного слоя изменяется от 15 до 30 мкм, что соответствует жидкостному трению в шатунных подшипниках двигателей семейства КамАЗ. Исследования на ДВС КамАЗ-740.11-240 в лабораторных условиях позволили обосновать измерения ТМС на минимальных оборотах холостого хода прогретого двигателя, а утолщение и удлинение вкладышей, возникающие при прогреве двигателя на обоснованной частоте вращения коленчатого вала, не влияют на результаты диагностирования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Игорь Кеворкович Данилов, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.

д-р техн. наук, доцент, зав. кафедрой «Автомобили и двигатели», Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А. Россия.

Ирина Михайловна Попова, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.

канд. экон. наук, доцент кафедры «Автомобили и двигатели», Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А. Россия.

Библиографические ссылки

1. Автомобильные и тракторные двигатели. Ч. 2. Конструкция и расчет двигателей / под ред. И.М. Ленина. – М.: Высш. шк., 1976. – 280 с.
2. Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. – М.: Транспорт, 1985. – 215 с.
3. Диагностирование автомобилей / А. Карташевич [и др.]. – М.: Инфра-М, 2011. – 208 с.
4. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей.- М.: Высшая школа, 1980.-400с.
5. Пат. 31644 РФ, U1, 7G01D 1/08. Индикатор износа кривошипно-шатунного механизма ДВС. № 2003108636/20; заявл. 31.03.03; опубл.20.08.03.Бюл. №23.
6. Расчеты деталей машин: справочное пособие / А.В. Кузьмин [и др.]. – 3-е изд. – Минск: Высшая школа, 1980. – 395 с.

Загрузки

Опубликован

2017-11-22

Выпуск

Раздел

Технические