Экспериментально-теоретические исследования системы «норма полива – почва – дождевальная машина»
DOI:
https://doi.org/10.28983/asj.y2021i10pp103-107Ключевые слова:
норма полива, почва, дождевальная машина, глубина колеи, ширина колеиАннотация
Обеспечение производительной и надежной работы дождевальных машин при соблюдении эрозийнобезопасных технологий полива с учетом многократных проходов по увлажненным и переувлажненным почвам представляет собой сложную техническую проблему и требует решения комплекса научных и практических задач, базирующихся на исследованиях взаимосвязи системы «норма полива – почва – дождевальная машина». В статье рассмотрена модель взаимодействия колеса с почвой. Представлена зависимость глубины и ширины колеи от номера опорной тележки и от несущей способности. Проведенные исследования позволили определить ориентировочные зоны применения колесных систем в зависимости от несущей способности почвы.
Скачивания
Библиографические ссылки
Журавлева Л.А. Ресурсосберегающие широкозахватные дождевальные ма-шины кругового действия: дис. …д-ра техн. наук. Саратов, 2018. 409 с.
Журавлева Л. А., Тхуан Н. В. Уменьшение колееобразования широкозахват-ных дождевальных машин // Известия МГТУ «МАМИ». 2020. №4(46). С. 38-45.
Журавлева Л. А., Тхуан Н. В. Оптимизация параметров ходовых систем ши-рокозахватных дождевальных машин кругового действия // Collection of scien-tific papers, on materials of the XIII international scientific-practical conference. LJournal. 2021. С. 148-155.
Малько И. В. Улучшение тягово-сцепных свойств ходовых систем дожде-вальных машин кругового действия «Фрегат» // Вестник Рязанского государ-ственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева; 2014. № 2 (22). С. 56-59.
Рязанцев А. И., Кириленко Н. Я., Малько И. В., Егоров Ю. Н. Повышение тягово-сцепных свойств ходовых систем широкозахватных дождевальных машин кругового действия «Фрегат» // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2009. №3. С. 19–22.
Hildebrand R., Keskinen E., Navarrete J. Vehicle vibrating on a soft compacting soil half-space: ground vibrations, terrain damage, and vehicle vibrations // J Ter-ramechanics. 2008; 45, 121–36.
Hopkins M. A., Johnson J. B., Sullivan R. Discrete Element Modeling of a Rover Wheel in Granular Material Under the Influence of Earth, Mars, and Lunar Gravity; 2008, 17.
Irani R. A., Bauer R. J., Warkentin A. A dynamic terramechanic model for small lightweight vehicles with rigid wheels and grousers operating in sandy soil // J Ter-ramechanics. 2011; 48, 307–18.
Kloss C, Goniva C. LIGGGHTS: A new open-source discrete element simulation software // 5th International conference on discrete element methods, London, UK; 2010.
Laib L. On the mobility of cross-country vehicles, with emphasis on modeling their dynamic motion // Vehicle Syst Dyn. 1998; 29(sup1), 682–703.
Meirion-Griffith G, Spenko M. An empirical study of the terramechanics of small unmanned ground vehicles; 2010, 1–6.
Negrut D., Mazhar H., Melanz D., Lamb D., Jayakumar P., Lether- wood M., Jain A,, Quadrelli M. Investigating the mobility of light autonomous tracked vehicles using a high-performance computing simulation capability // Modeling & Simulation, Testing and Validation (MSTV) Mini-Symposium, Michigan; 2012.
Park S., Popov A. A., Cole D. J. Influence of soil deformation on off-road heavy vehicle suspension vibration // J Terramechanics. 2004;41(1), 41–68.
Tsuji T., Nakagawa Y., Matsumoto N., Kadono Y., Takayama T., Tanaka T. 3-D DEM simulation of cohesive soil-pushing behavior by bulldozer blade // J Terrame-chanics. 2012; 49(1), 37–47.
Zhu H. P., Zhou Z. Y., Yang R. Y., Yu A. B. Discrete particle simulation of par-ticulate systems: a review of major applications and findings // Chem Eng Sci. 2008; 63(23), 5728–70.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Аграрный научный журнал
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.