К ВОПРОСУ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ТОЛЩИНЫ МАСЛЯНОГО СЛОЯ В ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКАХ ДИЗЕЛЕЙ КАМАЗ
DOI:
https://doi.org/10.28983/asj.v0i4.75Ключевые слова:
давление, частота вращения, кривошипно-шатунный механизм, динамическая оценка, шатунные подшипники, дизельАннотация
Приводится обоснование зависимости толщины масляного слоя от пробега в подшипниковых узлах автотракторных ДВС КамАЗ-740.11-240, устанавливаемых на тракторы и комбайны «Дон» (серия АКРОС), «Полесье» (серия 12). Для обоснования изменения толщины масляного слоя в шатунных подшипниках в процессе эксплуатации использовали метод кинетостатики. Силовой расчет проводили при условии выборки зазоров в кривошипно-шатунном механизме в верхней мертвой точке. Выведена формула изменения толщины масляного слоя в шатунных подшипниках на примере двигателя КамАЗ-740.11-240, которая применима для всех типов ДВС, она учитывает конструктивные особенности и условия эксплуатации. Разработаны устройство и способ диагностирования подшипников скольжения динамическим способом на работающем двигателе, исследованы и обоснованы режимы диагностирования с использованием информации о границах суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме, толщины масляного слоя в шатунных подшипниках в момент перекладки поршня в верхней мертвой точке и выведена закономерность изменения толщины масляного слоя от пробега. Зазоры в шатунных подшипниках варьируются от 10 до 50 мкм, причем оптимальное значение толщины масляного слоя изменяется от 15 до 30 мкм, что соответствует жидкостному трению в шатунных подшипниках двигателей семейства КамАЗ. Исследования на ДВС КамАЗ-740.11-240 в лабораторных условиях позволили обосновать измерения ТМС на минимальных оборотах холостого хода прогретого двигателя, а утолщение и удлинение вкладышей, возникающие при прогреве двигателя на обоснованной частоте вращения коленчатого вала, не влияют на результаты диагностирования.
Скачивания
Библиографические ссылки
2. Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. – М.: Транспорт, 1985. – 215 с.
3. Диагностирование автомобилей / А. Карташевич [и др.]. – М.: Инфра-М, 2011. – 208 с.
4. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей.- М.: Высшая школа, 1980.-400с.
5. Пат. 31644 РФ, U1, 7G01D 1/08. Индикатор износа кривошипно-шатунного механизма ДВС. № 2003108636/20; заявл. 31.03.03; опубл.20.08.03.Бюл. №23.
6. Расчеты деталей машин: справочное пособие / А.В. Кузьмин [и др.]. – 3-е изд. – Минск: Высшая школа, 1980. – 395 с.